Всем владельцам недвижимости: читаем!

Страницы: Пред. 1 2
Ответить
RSS
Всем владельцам недвижимости: читаем!, Здесь вы можете узнать интересное про свою квартиру, дачу,земельный участок, дом, машино-место.
 
Рабочие встречи с застройщиками Свердловской области стали доброй традицией

7 сентября 2017 года сотрудники Кадастровой палаты по Свердловской области провели рабочую встречу с представителями крупных строительных корпораций. В рамках рабочей встречи были рассмотрены следующие вопросы: реализация положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на территории Свердловской области; рекомендации по подготовке документов для ввода в эксплуатацию объектов недвижимости;  электронные услуги Росреестра.

В приветственном слове директор Кадастровой палаты Владимир Вафин сказал, что такие рабочие встречи стали доброй традицией филиала, на данных мероприятиях у специалистов есть возможность задать насущные вопросы и сразу же получить ответ. «Филиал Кадастровой палаты по Свердловской области заинтересован в качестве документов, поступающих на кадастровый учет, в том числе – новостроек. От того, насколько правильно подготовлен пакет документов, зависит скорость постановки на кадастровый учет введенного в эксплуатацию объекта» - сказал застройщикам  Владимир Вадимович Вафин.

Специалисты Учреждения обратили внимание застройщиков, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест. Если в здании фактически расположены машино-места, информация о них должна быть отражена в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, в техническом плане также должна содержаться информация о машино-местах, а не о нежилых помещениях.

Акцентировали внимание на том, что разрешение на ввод должно содержать значение общей площади вводимого в эксплуатацию объекта; количество вводимых объектов должно соответствовать количеству технических планов, сведения о которых указаны в разрешении на ввод; количество этажей должно быть указано в соответствии с техническим планом, не допускается указание в реквизите «Количество этажей» текстового описания.

Известно, что одной из распространенных причин приостановления кадастрового учета объекта являются ошибки, допущенные кадастровыми инженерами при изготовлении технических планов. На рабочей встрече специалисты Кадастровой палаты подробно обсудили распространенные ошибки, рассказали на что стоит обращать внимание и как их можно избежать.

Чтобы избежать приостановления кадастрового учета, технический план можно предварительно проверить в автоматизированном режиме и реальном времени с помощью сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», реализованного на официальном сайте Росреестра. Посредством этого сервиса осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Допущенные ошибки будут обнаружены и могут быть исправлены кадастровым инженером до того, как документы пойдут дальше.

Прошедшие предварительную автоматизированную проверку технические планы могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера. Хранятся технические планы в электронном хранилище до их предоставления в орган регистрации прав, но не более трех месяцев.

Если технический план помещен в электронное хранилище, то при представлении заявления и прилагаемых к нему документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо для кадастрового учета и (или) регистрации прав заявитель вправе указать в заявлении идентифицирующий номер (УИН) технического плана, временно хранящегося в электронном хранилище, и не представлять технический план.

В конце встречи специалисты кадастровой палаты провели мастер-класс по электронным услугам Росреестра. Рассказали и наглядно показали: как можно оформить запрос на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и как поставить объект на государственный кадастровый учет (ГКУ).

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области
 
В Свердловской области создан Центр государственной кадастровой оценки

Правительством области в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» создано государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» (ГБУ). Как и следует из названия, учреждение будет заниматься переоценкой недвижимости – раньше кадастровой оценкой занимались независимые оценщики. Учредитель структуры – МУГИСО, расположится ГБУ в здании на улице 8 Марта, 13. Учредитель ГБУ должен в течение четырех месяцев сформировать устав центра, провести госрегистрацию и расписать порядок получения субсидий.

Цель деятельности «Центра государственной кадастровой оценки» – определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Свердловской области.

Напомним, 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». В целях повышения качества результатов государственной кадастровой оценки законом № 237-ФЗ закреплены принципы единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Основными видами деятельности бюджетного учреждения будут являться:
- определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Свердловской области;
- определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.

Ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, также будет нести бюджетное учреждение.

филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области
 
МФЦ заверяет документы из Кадастровой палаты

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области сообщает об изменениях в порядке предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Теперь МФЦ обладает полномочиями заверять бумажные документы, подготовленные в Кадастровой палате в электронном виде. Такое изменение произошло в рамках Постановления Правительства Российской Федерации №250 от 18.03.2015 .

Каждому гражданину, обратившемуся в офис многофункционального центра, будет выдан бумажный документ, подготовленный и заверенный сотрудниками МФЦ.

Плата за составление, заверение и выдачу заявителям выписок на бумажном носителе из информационных систем органов, предоставляющих услуги, в дополнение к плате, установленной законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.

Составление и выдача заявителям экземпляра электронного документа на бумажном носителе, а также составление и выдача выписки из информационной системы органов, предоставляющих услуги, осуществляется на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

При подготовке выписки на бумажном носителе многофункциональный центр обеспечивает: неизменность информации, полученной из соответствующей информационной системы; проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром из Кадастровой палаты, а также заверяет выписки из соответствующей информационной системы с использованием печати многофункционального центра.

В заверенных документах будет содержаться информация о наименовании информационной системы органа, предоставляющего услуги, из которой получены сведения; реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи, лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственных услуг, оказываемых Росреестром; наименовании и адресе  МФЦ, выдавшего соответствующую выписку на бумаге; ФИО уполномоченного сотрудника,  дата и время составления экземпляра,   оттиск печати МФЦ.

Теперь документы в бумажном виде, заверенные сотрудниками МФЦ, подготовленные и направленные Кадастровой палатой, признаются равнозначными.

печать.jpg (26.16 КБ)
 
Кадастровая палата Свердловской области участвует в повышении инвестиционной привлекательности Урала

В целях повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации на региональном уровне распоряжением Правительства РФ № 147 от 31 января 2017 года утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. Внедрение целевых моделей позволит повысить позиции Российской Федерации по ключевым параметрам рейтинга комфортности ведения бизнеса Doing Business. На региональном уровне целевые модели использовались для формирования «дорожной карты» области по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений. Целевые модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» утверждены в «Дорожной карте» заместителем Губернатора Свердловской области.

Для снижения административных барьеров «Дорожной картой» определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении кадастрового учета. Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

Как показывает практика, более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественным проведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением к подготовке документации для проведения кадастрового учета. При этом от знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.

При постановке на кадастровый учет земельного участка заявителю необходимо провести межевание, то есть определить границы своего земельного участка. Этой работой занимается кадастровый инженер. Далее на основании подготовленных кадастровым инженером документов заявитель обращается в муниципалитет для утверждения схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории.

Напомним, что на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», который позволяет осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства. Таким образом, «Личный кабинет кадастрового инженера» способствует повышению качества выполнения работ кадастровыми инженерами, сокращению ошибок и уменьшению количества отказов при внесении ими сведений в ЕГРН.

В Кадастровой палате по Свердловской области разработан план мероприятий по снижению количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по кадастровому учету.

Взаимодействие с кадастровыми инженерами — одно из ключевых направлений плана, которое включает в себя проведение обучающих и консультационных мероприятий, рабочих встреч и совещаний. Организовано также оперативное взаимодействие с кадастровыми инженерами с целью устранения замечаний до принятия решений о приостановлении. Кроме того, работники Кадастровой палаты на регулярной основе анализируют типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке документов.

28 сентября 2017 года состоялась очередная лекция для кадастровых инженеров. В рамках данной лекции были рассмотрены вопросы касающиеся нововведениям в законодательстве, регулирующем правоотношения, связанные с оборотом объектов недвижимости; особенности подготовки технических и межевых планов; основные причины принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. В лекции приняли участие 14 кадастровых инженеров.

Стоит отметить, что в результате проводимой работы наблюдается тенденция к снижению количества решений о приостановлении в проведении кадастрового учета. Так, доля приостановлений в феврале 2017 составила 30% от общего количества заявлений, а в августе 2017 – 26 %. Аналогично выглядит и статистика по количеству решений об отказе: за февраль 2017 – 20%, а за август 2017 – всего 11 %.

Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при кадастровом учете к концу 2017 года должна составить не более 10%.

Logo FKP.jpg (176.8 КБ)
 
Уральцев консультируют по получению госуслуг круглосуточно

Жители Свердловской области могут получить информацию по вопросам оказания государственных услуг Росреестра, позвонив специалистам Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) по телефону 8-800-100-34-34. Звонок по РФ бесплатный круглосуточно.

Специалисты ВЦТО предоставляют информацию заинтересованным физическим и юридическим лицам, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти об организации деятельности Росреестра.

Каждый желающий может получить консультацию по вопросам:

- видов предоставления государственных услуг;

- порядка и способов получения разъяснений по порядку предоставления государственных услуг;

- подачи, перечню и содержанию необходимых документов;

- порядка и подачи запроса (заявления) о предоставлении государственных услуг;

- предоставления информации о текущем статусе рассмотрения заявления (запроса) на предоставление государственной услуги.

Также специалисты ВЦТО могут озвучить размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги, банковские реквизиты для перечисления платежа (государственной пошлины), порядок оплаты государственной услуги, порядок возврата платежа.

Жители Свердловской области, позвонив в ВЦТО, могут получить перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых оказываются государственные услуги Росреестра, их адреса и телефоны.

Каждому желающему сотрудники ВЦТО предоставляют почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, режим работы, график приема заявителей филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области.

ВЦТО.jpg (22.28 КБ)
Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Читают тему (гостей: 2)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить