УрФУ продолжит повышать качество инженерного образования

УрФУ продолжит повышать качество инженерного образования

101552

Автор новости: редакция JustMedia

Уральский федеральный университет продолжит активно внедрять самые современные инструменты при подготовке качественных инженерных кадров для экономики региона.

 

На очередном заседании комитета Союза промышленников и предпринимателей по развитию профессионального образования и трудовым ресурсам директор Высшей инженерной школы УрФУ Олег Ребрин и заместитель проректора по учебной работе Василий Третьяков особое внимание уделили таким важнейшим направлениям подготовки будущих инженеров, как проектное обучение и сетевое взаимодействие образовательных организаций. Кроме того, большое внимание планируется уделять развитию онлайн обучения и академической мобильности.

 

По словам Олега Ребрина, новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, к принятию нестандартных, даже революционных решений, совершению интеллектуальных подвигов. В результате, образовательным учреждениям, чтобы суметь адекватно ответить данным вызовам, необходимо сочетать фундаментальную и практическую стороны образования за счет использования проектного обучения.

«В ходе проектного обучения в процессе практического выполнения работ студенту показывается важность и применимость знаний, а также взаимосвязи отдельных дисциплин, — отмечает Олег Ребрин. — Таким образом, реализуется принцип, в котором показано создание и использование продукции, процессов или систем на протяжении всего их жизненного цикла».

 

Для реализации указанных принципов в университете очень активно используются возможности Центра обработки материалов, открытого в 2015 году, действует клуб робототехники, проводятся гонки роботов для школьников и студентов, чемпионат по промышленной автоматизации и региональный чемпионат «Роботрафик».

 

Василий Третьяков в ходе своего выступления рассказал о таких важнейших задачах, как подготовка выпускников с актуальным набором прикладных компетенций, развитие кадрового потенциала малых городов для нужд промышленности при свертывании заочного образования и сети образовательных организаций. А также о необходимости создать условия для тех талантливых студентов, которые будут создавать новые технологии и продукты.

«В решении всех этих задач особую актуальность приобретает индивидуализация обучения, выбор траекторий в процессе освоения программы и мотивация через предоставление права выбора лучших модулей лучшим студентам, — говорит Василий Третьяков. — Должна повышаться доля практикоориентированного обучения, доля учебных задач, приближенных к реальным производственным условиям в сочетании с организацией командной проектной работы».

 

По мнению Василия Третьякова, крайне важно использовать потенциал сетевого взаимодействия образовательных организаций, базовых кафедр, а также развивать академическую мобильность и перезачет дисциплин, освоенных в других организациях.

КОММЕНТИРОВАТЬ

«Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.»