Уральские дизайнеры разработали авторскую карту екатеринбургских топонимов
В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года Екатеринбург обзавелся авторской картой европейского формата, созданной, если можно так выразиться, устами горожан. В основу разработки легли народные топонимы, то есть прозвища городских объектов, придуманные самими жителями уральской столицы.
«Это сувенирная карта, не похожая на кондовые, которые предоставляются географическим обществом. В ней есть определенная рукотворность. Как и любой другой город, Екатеринбург славен местами, над названиями которых потрудились сами жители. Взять, к примеру, памятник Пушкину, который в народе прозвали «Пушкин-каратист». Непонятно почему поэт напоминает спортсмена, и отчего скульптор изобразил его в такой позе, но как великий классик он не воспринимается. Или памятник Попову, который окрестили «человеком со штопором», поскольку были времена, когда возле него собирались горожане и распивали спиртные напитки. Дом-улитка, получивший прозвище за свою причудливую форму. Мы решили вычислить такие топонимы и составить карту необычных объектов — не типичных достопримечательностей города вроде Дома Севастьянова, но тех, которые были отмечены самими людьми», — рассказал JustMedia.ru директор брендингового агентства «Дикий филин», разработчик карты Роман Дик.
На создание сувенира команду агентства вдохновили европейские карты. Исторически так сложилось, что в Европе центр мегаполиса представляет собой так называемый «старый город», на месте которого когда-то была крепость. А сегодня это пешеходная зона для туристов, которых «вооружают» рисованными картами в духе средневековья.
«Мы посмотрели на эти карты и решили сделать что-то подобное для Екатеринбурга. Крепостей здесь нет, город исторически сложился по-другому, но мы нашли квадрат улиц Челюскинцев—Московская—Декабристов—Восточная, который представляет собой дореволюционный Екатеринбург. Этот квадрат взяли за основу и создали подобие старого города», — рассказывает Роман Дик.
Карта рассчитана не только на туристов, которые, изучив достопримечательности, смогу сойти за «своего», но и для горожан.
«Хотелось бы, чтобы карта висела в аутентичных местах Екатеринбурга, которые близки народу, — интересных барах, кофейнях, там, где собираются жители. Мы хотели разработать карту, которой не обязательно пользоваться, а просто интересно поразглядывать объекты, повесить ее на стену или подарить», — говорит Роман Дик.
ФОТО: агентство Дикий Филин
«Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.»