Самый большой и мощный атомный ледокол в мире «Арктика» оснастят паровыми турбинами с Урала

Самый большой и мощный атомный ледокол в мире «Арктика» оснастят паровыми турбинами с Урала

101561

Автор новости: редакция JustMedia

Две паровые турбины производства Уральского турбинного завода (РОТЕК) в самое ближайшее время будут установлены на универсальном атомном ледоколе «Арктика», спущенном на воду в Санкт-Петербурге на прошлой неделе и являющимся самым большим судном подобного класса в мире.

 

Как рассказали в министерстве промышленности и науки Свердловской области, договор на изготовление и поставку оборудования был подписан между Уральским турбинным заводом и заводом «Киров-Энергомаш» в декабре 2013 года. Уральское предприятие поставило цилиндры низкого давления и конденсаторы, предназначенные для двух паровых турбин ледокола. Теперь ледокол будут достраивать у причальной стенки, на судно установят, в том числе, и две паровые турбины, оборудование для которых было изготовлено уральскими специалистами.

 

Продукцию УТЗ высоко оценил главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев. 

«Начиная с января, мы вели техническое наблюдение за изготовлением данных турбин. Можно констатировать, что все испытания и процедуры были проведены в соответствии с требованиями правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации»,— сообщил он.

 

Параллельно на УТЗ ведется работа над изготовлением паровых турбин для серийных ледоколов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».

 

Атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» строится на судоверфи ООО «Балтийский завод — судостроение» для ФГУП «Атомфлот». Ледокол станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, водоизмещение составит 33,5 тысячи тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость — около 37 миллиардов рублей. Согласно утвержденным планам Росатомфлота, первый универсальный атомный ледокол, для которого изготавливал оборудование УТЗ, будет испытан и введен в строй в конце 2017 года.

КОММЕНТИРОВАТЬ

«Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.»