Дворкович отказал Екатеринбургу в финансировании подземки: «Основное строительство метро идет в московской агломерации, так и будет ближайшие 2-3 года»
30 ноября 2016, 16:00

Новости в тему

Дворкович отказал Екатеринбургу в финансировании подземки: «Основное строительство метро идет в московской агломерации, так и будет ближайшие 2-3 года»

101372

Автор новости: редакция JustMedia

Правительство РФ отказало в финансировании строительства метро в регионах РФ из федерального бюджета. Об этом на 401-м заседании Федерального собрания заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, докладывая о мерах кабмина по развитию транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения на среднесрочную перспективу.

 

Вопрос о необходимости софинансирования строительства подземки поднял сенатор от Свердловской области Аркадий Чернецкий.

 

«Транспортная обстановка в крупных городах серьезная, и уже не раз говорили о необходимости государственной поддержки метростроения. И тем не менее, эта программа не появляется, и это тормозит активное участие регионов, регионы просто боятся вступать в эти проекты без соответствующих государственных гарантий. Это тормозит возможность привлечения частных инвесторов и частно-государственное партнерство. Т.е. как воздух нужна программа поддержки строительства метрополитена», - отметил экс-мэр Екатеринбурга.

 

Дворкович отметил, что несмотря на неоспоримые преимущества метро, сейчас, кроме Москвы, федеральный бюджет финансирует строительство только одного перегона и станции в Санкт-Петербурге, связанных со стадионом к ЧМ-2018.

 

«У нас просто нет средств сейчас на развертывание серьезной программы поддержки метростроя, - добавил вице-преьмер. - И основное строительство метрополитена происходит только в московской агломерации – в Москве и ближайших районах. Думаю, что в ближайшие два-три года так и будет происходить, потому что у нас нет ресурсов сделать больше, хотя я согласен с вами, что это очень удобный и функциональный вид транспорта».

 

Позицию Чернецкого поддержала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко. Она отметила, что правительство должно учитывать не только расходы, но и связанные со сферой метростроения доходы бюджета.

 

«Понятно, что метро – дорогостоящее удовольствие, но надо смотреть в целом на кумулятивный эффект, ведь это загрузка наших предприятий машиностроения, это рабочие места, это налоги в бюджеты всех уровней. И конечно, без строительства метро нам никогда не решить нарастающей проблемы пробок. Поэтому надо в Правительстве как-то системно этот вопрос рассмотреть и вместе с регионами двигаться в этом направлении. Плохо, что только Москва и Петербург строят. Екатеринбург пытается с трудом, и все», - отметила Матвиенко.

 

Дворкович возразил, что в планах транспортного развития регионов, в том числе и городских агломераций, сами регионы и местные власти сделали ставку не на строительство метро, а на содержание и ремонт дорог, на что и были выделены дополнительные средства из бюджета. «Если все регионы скажут, что им нужны деньги на метро, а не на дороги, будет иначе», - добавил вице-премьер. 

КОММЕНТИРОВАТЬ

«Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.»